Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Мой профиль | Выход 

Ведизм (Основные понятия) [37]
По ту сторону ума [5]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Эзотерика » Ведизм (Основные понятия)

Буддхи

БУДДХИ (Способность к Пониманию)


Буддхи... Означает, собственно говоря, интеллектуальную способность к Пониманию.
Мы употребляем слово «Понимание» как ближайший по смыслу эквивалент философскому понятию Буддхи на санскрите... Под «Пониманием» мы подразумеваем то, что одновременно воспринимает, оценивает и различает, истинный интеллект человеческого существа, не зависящий от органов чувств, желаний или слепой силы привычки и самостоятельно действующий на своем уровне ради обретения знаний и совершенства.

Высший уровень достижения человека - это жизнь чистого РАЗУМА или гармонично организованного и упорядоченного ИНТЕЛЛЕКТА с присущей ему динамической силой Сознательной Воли, Буддхи, которая является или должна являться возницей, направляющей силой всего человеческой сути.
Буддхи - это формирование, возникающее на уровне сознательного существа и превосходящее по своим возможностям порождающую его изначальную основу; буддхи представляет собой ИНТЕЛЛЕКТ с присущей ему силой ЗНАНИЯ и ВОЛИ.

Следует различать три последовательных уровня деятельности Буддхи. Первый, низший уровень - соответствует пониманию в виде восприятия, которое просто фиксирует и регистрирует происходящее, реагируя на информацию, предоставляемую органами чувств, памятью, сердцем и чувственным разумом. На этом уровне формируется примитивный МЫСЛЯЩИЙ РАЗУМ, который не выходит за пределы чувственных реалий целиком подчиняется их ритму, движению и форме, послушно следуя по замкнутому кругу навязанных окружающей средой и обстоятельствами привычных и однообразных мыслей или переключаясь на
новые, свежие объекты восприятия, предложенные жизнью. Помимо этого примитивного мыслительного аппарата, который все мы широко используем, существуют также различающая и связующая сила логического РАССУЖДЕНИЯ и сила интеллектуального различения и понимания, имеющая своей целью достижение убедительного, правдоподобного и упорядоченного знания и воли, а также построение интеллектуальной концепции жизни.

Несмотря на преобладание чисто интеллектуального характера второго, или промежуточного, уровня деятельности Буддхи, его мышление является по сути прагматическим, так как стремится к созданию определенной интеллектуальной формы, структуры, правила, к которому пытается свести все проявления внутренней и внешней жизни, чтобы успешно использовать их в интересах и целях определенного рода рациональной воли. Именно на этом уровне мышления интеллектуальное существо человека формирует свои эстетические и этические нормы и воззрения, наши представления о смысле и целесообразности того, с чем мы сталкиваемся. Этот образ мышления хорошо развит в людях, обладающих способностью к пониманию.

Но есть еще один уровень Буддхи, на котором проЯВляется Высшая деятельность Разума, углубленного в беспристрастные поиски чистой Истины и настоящего Знания, подлинной ИСТИНЫ, скрытой за всеми внешними проявлениями жизни и за нашей видимой оболочкой личности, а также устремленного к тому, чтобы подчинить свою волю закону Истины. Лишь очень редко могут люди использовать истинный разум во всей его чистоте; только одна попытка приобщиться к этому уровню мышления относится к разряду высших возможностей нашего внутреннего орудия, антахкарана.






Категория: Ведизм (Основные понятия) | Добавил: Rokcat (28.12.2011)
Просмотров: 806
  • Форум "Ветер Перемен"

  • Бесплатный конструктор сайтов - uCozВсе для uCoz
    Яндекс.Метрика