Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Мой профиль | Выход 

Ведизм (Основные понятия) [37]
По ту сторону ума [5]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Эзотерика » Ведизм (Основные понятия)

Брахман


БРАХМАН


Брахман - это истинная суть всего сущего, наполняющая и под держивающая все возможные формы вещей, их идеи и смысл. Брахман есть реальность, дающая жизнь всему сущему. Это Извечное Начало, скрытое за всем непостоянством Мiра, ИСТИНА, не всегда различимая под маской наружности; Брахман, неразрушаемый и непреходящий, - это неизменяющееся «Нечто», стоящее за всеми метаморфозами жизни, это то неизвестное, что делает бытие непознаваемой проблемой, превращает нашу собственную Душу в неразгаданную тайну, а Вселенную - в неразрешенную загадку. Если бы мы были лишь тем, чем сами себе кажемся, то не было бы никакой тайны; если бы Мiроздание являло собой только то, что воспринимают наши органы чувств и разум, - не было бы никакой загадки; и если бы предметом нашего знания и деятельности была человеческая жизнь вее теперешнем виде и Мiр, вкотором мы живем, измеряя его глубиной своего собственного опыта, то не было бы никакой проблемы Бытия.

Или в лучшем случае можно было бы говорить о маленьком секрете, легко разрешимой загадке и о проблеме, напоминающей детскую головоломку. Но все не так просто, как представляется на первый взгляд, поскольку осложняется присутствием скрытого во всем Бесконечного и Вечного Всевышнего, который есть все; нет ничего кроме Него, исчерпывающего все и вся. Обладать Знанием - значит познать Всевышнего, а через Познание Всевышнего познается все, так как Он есть причина и Источник всего сущего, из Него вытекающего и из Него происходящего. Любая тайна, в чем бы она ни заключалась, исчерпывается тайной Всевышнего, так как Он есть основа и неотъемлемая часть всех вещей, их начало и конец; все восходит к Нему и Им измеряется и, растворяясь в Нем, обретает свое бытие.

В масштабах ВСЕЛЕННОЙ Всевышний есть Брахман, единая Реальность, представляющая собой не только духовную, материальную и сознательную суть всех проявленных во Вселенной форм, сил и идей, но также причину, основу и саму возможность их Бытия, заключая в себе их космический и сверхкосмический ДУХ. Все термины, в которых можно описать Бытие Вселенной, МАТЕРИЯ и СИЛА, Имя и Форма, ПУРУША И ПРАКРИТИ, не могут полностью выразить характер и сущность Вселенной. Подобно тому, как мы сами являем собой игру и форму ментального, психического, витального и физического самовыражения Всевышнего ДУХА, не обусловленного ни разумом, ни жизнью, ни телом, так же и Вселенная есть игра и форма Космического Духа в его самопроявлении Высшего Бытия, не ограниченного ни силой и материей, ни идеей, формой и именем, ни фундаментальным различием между Пурушей и Пракрити.

Наше высшее «Я» и верховное БЫТИЕ, проЯВленное во Вселенной, едины в одном Духе и представляют собой единую суть и единое Бытие. Индивид в природе есть проЯВление Универсального Создания, а в Духе - представляет собой эманацию ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО. Если вы найдете свое истинное
«Я», то одновременно обнаружите, что оно не есть ваша внешняя ЛИЧНОСТЬ и индивидуальность, но является Универсальным Созданием в совокупности его отношений с людьми и с Природой и в то же время - живая частица Высшего трансцендентного Духа.

Мы должны воспринимать Брахмана одновременно и как Инерцию, и как Движение. Надо научиться видеть Его в извечном и непреходящем Духе, равно как и в постоянно меняющихся ограниченных проЯВлениях вселенной. Мы вынуждены воспринимать все происходящее в категориях ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ, далекого и близкого, незапамятного Прошлого, сиюминутного Настоящего и бескрайнего Будущего, как Единого Брахмана.

Нужно видеть Брахмана как превосходящего, поддерживающего и в то же время вмещающего в себя все Сущее во Вселенной, а также и саму Вселенную независимо от Времени, Пространства и Причинно-следственных связей. Мы также должны воспринимать Его как обитателя и создателя Вселенной и всего Сущего в ней. Это трансцендентный, универсальный и индивидуально выраженный Брахман, Господь, Внутренний Дух и Объект любого знания. Реализация Брахмана есть условие достижения Совершенства и Бессмертия.

Брахман как Реальность есть АТМАН, ПУРУША, ИШВАРА; эти термины происходят от интуитивного знания и имеют четко выраженное значение, хотя в то же время они могут употребляться в тех случаях, когда в зависимости от контекста нужно избежать как расплывчатого, так и слишком узкого, ограниченного концептуального значения. В западной метафизике Высший Брахман называется АБСОЛЮТОМ; но Брахман в то же время есть вездесущая Реальность, в которой все относительное существует как форма проявления это Реальности или ее движение; это есть Абсолют, охватывающий и включающий всебя все проявления мира относительного. Упанишады признают, что все это есть Брахман; РАЗУМ есть Брахман, ЖИЗНЬ есть
Брахман, МАТЕРИЯ есть Брахман; приобращении к Вайю, Властелину Воздуха и Жизни, говорится следующее: "О Вайю, ты есть проявление Брахмана". А при упоминании человека, животного, птицы или насекомого каждый из них в отдельности отождествляется с Единым: "О Брахман - ты в этом старике и мальчике, и девочке, в этой птице и в этом насекомом".

Брахман есть Сознание, познающее себя во всем сущем; Брахман есть та Сила, которая поддерживает Богов, Титанов и Демонов, Сила, действующая в человеке, животном и во всех формах и энергиях Природы; Брахман есть Ананда, сокровенное Блаженство Бытия, тонкий эфир нашего существа, без которого немыслимо ни дыхание, ни жизнь. Брахман есть внутренний Дух всего Сущего; он предстает в форме, соответствующей каждой проЯВленной Сути, в которой он обитает. Властелин всех Созданий, он есть проЯВление Сознания в Сознательном Бытии, но он также есть Сознание во всем, что не сознательно, Он - единый Властелин, повелевающий множеством проЯВленных инертных форм, которыми оперирует Сила Природы. Он
есть Время и то, что во Времени и за его пределами; он есть Пространство и все Сущее в этом Пространстве; он есть причинно-следственная связь, Причина и Следствие: Он есть мыслитель и мысль, воин и отвага, игрок и игральная кость.

Все Сущее, все формы и обличия есть Брахман; Брахман есть Абсолют, трансцендентный и неопределимый, Суперкосмическое Бытие, поддерживающее Космос, Космический Дух, питающий все сущее, и в то же время Он есть индивидуальный Дух в каждом существе: Душа ПСИХИЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ есть Вечная часть ИШВАРЫ; эта Высшая Природа или Сознание Сила приняла форму живого существа в проЯВленном Мiре. Есть только один Брахман, и благодаря Ему существует все и вся, поскольку все Сущее есть Брахман; эта Реальность есть суть всего, что мы видим в Духе и Природе.

Брахман, Ишвара созидает все Сущее своей Йогам Майей, силой своего СОЗНАНИЯ СИЛЫ, проЯВленной в его самовыражении: Он есть Сознательное Существо, Душа, Дух, Пуруша и по своей Природе, представляя силу своего Сознательного Самосущего Бытия, Он есть все и вся; он есть Ишвара, Вездесущий и Всемогущий Верховный Правитель, и с помощью своей ШАКТИ, Сознательной Силы, он проявляет себя во Времени и управляет Вселенной. Эти и подобные определения, взятые вместе, характеризуют понятие Брахмана.







Категория: Ведизм (Основные понятия) | Добавил: Rokcat (28.12.2011)
Просмотров: 2007
  • Форум "Ветер Перемен"

  • Бесплатный конструктор сайтов - uCozВсе для uCoz
    Яндекс.Метрика